Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

26 октября 2020, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

положение о комиссии

Положение
о порядке работы комиссии главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв.
приказом Главного управления ЗАГС Нижегородской области
от 12 августа 2010 г. N 161-ахд)

I. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, приказами главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области, настоящим Положением.

II. Основная задача Комиссии

Основной задачей Комиссии является содействие главному управлению записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее — Главное управление):

2.1. в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области, замещающими должности государственной гражданской службы Нижегородской области в Главном управлении, за исключением руководителя Главного управления и заместителей руководителя Главного управления (далее — государственные гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2.2. в осуществлении в Главном управлении мер по предупреждению коррупции.

III. Порядок формирования Комиссии

3.1. Комиссия образуется приказом Главного управления. Состав и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Главного управления.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии назначается руководителем Главного управления из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области в Главном управлении.

3.2. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя Главного управления (председатель Комиссии), должностное лицо отдела организационно-контрольной работы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные гражданские служащие отдела организационно-контрольной работы, отдела правовой работы и судебной защиты, других структурных подразделений Главного управления, определяемые руководителем Главного управления.

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;

в) представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области.

3.3. Руководитель Главного управления может принять решение о включении в состав Комиссии представителей соответствующих общественных и профсоюзных организаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам деятельности Комиссии.

3.4. Лица, указанные в подпункте «б» и «в» пункта 3.2. и в пункте 3.3. настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, соответствующими общественными и профсоюзными организациями, определенными законодательством Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам деятельности Комиссии, на основании запроса руководителя Главного управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

3.5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.6. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Главном управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

3.7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

3.8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Главном управлении должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Главном управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

3.9. Изменения в состав Комиссии вносятся приказом Главного управления.

3.10. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Главного управления.

3.11. Председатель Комиссии:

а) организует деятельность Комиссии;

б) распределяет обязанности между членами Комиссии;

в) оглашает на заседаниях Комиссии решения руководителя Главного управления, принятые по результатам рассмотрения протоколов заседания Комиссии.

3.12. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

3.13. Секретарь Комиссии:

а) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;

б) информирует членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания;

в) обеспечивает ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;

г) выполняет иные поручения председателя Комиссии.

3.14. В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет должностное лицо отдела организационно-контрольной работы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, назначенное приказом Главного управления.

IV. Порядок деятельности Комиссии

4.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Главном управлении, недопустимо.

4.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

4.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем Главного управления в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 г. N 14, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностным лицам отдела организационно-контрольной работы Главного управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Главного управления:

обращение гражданина, замещавшего в Главном управлении должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Главного управления от 18.09.2009 N 200-ахд, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя Главного управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Главном управлении мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем Главного управления материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Главное управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Главном управлении должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Главного управления от 18.09.2009 N 200-ахд, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Главном управлении, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.4.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 4.3 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в Главном управлении должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Главного управления от 18.09.2009 N 200-ахд, должностным лицам отдела организационно-контрольной работы Главного управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностными лицами организационно-кадрового отдела Главного управления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.4.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 4.3 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

4.4.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 4.3 настоящего Положения, рассматривается должностными лицами отдела организационно-контрольной работы Главного управления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим в Главном управлении должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Главного управления от 18.09.2009 N 200-ахд, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.4.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 4.3. настоящего Положения, рассматривается должностными лицами отдела организационно-контрольной работы Главного управления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

4.4.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 4.3. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 4.3. настоящего Положения, должностные лица отдела организационно-контрольной работы Главного управления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с государственным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Главного управления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

4.4.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 4.4.1, 4.4.3 и 4.4.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 4.3 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 4.3 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.11, 4.12.3, 4.13.1 настоящего Положения или иного решения.

4.5. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом Главного управления, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.5.1 и 4.5.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностным лицам отдела организационно-контрольной работы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

4.5.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 4.3 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.5.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 4.3 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

4.6. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Главном управлении. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 4.3. настоящего Положения.

4.6.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4.3. настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

4.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего в Главном управлении должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Главного управления от 18.09.2009 N 200-ахд (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

4.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 г. N 14, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными и рекомендовать руководителю Главного управления применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов и рекомендовать руководителю Главного управления указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной и рекомендовать государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений и рекомендовать руководителю Главного управления применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.12.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.12.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.12.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему и (или) руководителю Главного управления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.13. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 4.3. настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.9. - 4.12., 4.12.1. — 4.12.3. и 4.13.1. настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

4.13.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего в Главном управлении должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Главного управления от 18.09.2009 N 200-ахд, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

4.14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

4.15. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Главного управления, решений или поручений руководителя Главного управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя Главного управления.

4.16. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.3. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

4.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 4.3. настоящего Положения, для руководителя Главного управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 4.3. настоящего Положения, носит обязательный характер.

4.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Главное управление;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

4.19. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.

4.20. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Главного управления, полностью или в виде выписок из него — государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.

4.21. Руководитель Главного управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Главного управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Главного управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

4.22. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Главного управления для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.23. В случае установления Комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

4.24. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.25. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Главного управления, вручается гражданину, замещавшему в Главном управлении должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Главного управления от 18.09.2009 N 200-ахд, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 4.3 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

V. Заключительные положения

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Главного управления.


Дата публикации

20 декабря 2017, 10:04

Поделиться в соцсетях